Новости кино

(Не)искусственный интеллект: российская комедия с экзоскелетом и живым сердцем

Когда в русском кино появляется реальный экзоскелет, хочется узнать, шутка ли это или серьёзная заявка на жанровое взросление. И в случае с новым фильмом «(Не)искусственный интеллект» всё не так однозначно: да, это семейная комедия, но с необычным визуальным решением и искренней попыткой поговорить с подростками о сложных вещах простым языком.
Режиссёром выступил Алексей Чадов, он же соавтор сценария. А в центре сюжета — Леон Кемстач, молодой актёр, которому выпала уникальная задача: играть не рядом с экзоскелетом, а буквально внутри него.

⚙️ Сюжет: подросток и андроид на свободе

17-летний студент Женя во время экскурсии по научному институту случайно становится оператором экспериментального робота по имени Апостол. Но — внезапно — андроид решает, что ему всё это неинтересно. И сбегает. Вместе с Женей, который буквально встроен в него.
Робот поначалу — как ребёнок с интеллектом философа: задаёт вопросы, попадает в нелепые ситуации, начинает постигать странный человеческий мир. А Женя — тот, кто не выбирал этой миссии, но теперь должен научиться жить с другим внутри себя.
Да, звучит как метафора взросления — и это одна из сильнейших сторон фильма. Особенно для молодой аудитории.

🎭 Актёрская задача: как работать в паре с самим собой

Леону Кемстачу здесь досталась интереснейшая задача: он не просто играет героя, он должен взаимодействовать с голосом, движением, реакцией, которых не видит, но с которыми соединён. Это настоящая тренировка на воображение, концентрацию и работу в ограниченном теле.
Для актёров — особенно молодых — это ценный опыт: не полагаться на эмоцию “снаружи”, а играть через механику, дыхание, микропаузы.
«Очень круто, что наш рынок начинает экспериментировать в визуальной среде. А для юного актёра роль в таком проекте — это шанс сразу побывать “в большой игре”. Здесь и физика, и эмоция, и партнёрство с невидимым персонажем — и всё это в комедийной форме», — говорит Кристина Носова.

🔧 Немного о производстве

Проект уникален хотя бы тем, что для него был изготовлен настоящий экзоскелет. Не костюм из CGI, не спецэффекты на посте — а физическая конструкция, с которой взаимодействует актёр. Это даёт фильму особую “тактильность” и достоверность, что особенно важно в истории, построенной на личном контакте человека и машины.
Съёмки проходили в Костроме, и это тоже вдохнёт в фильм немного живой провинциальной эстетики, которой порой не хватает в глянцевых подростковых лентах.