Старый добрый Уэс Андерсон: критики сдержанно приняли фильм «Финикийская схема» 19 мая 2025 13:23 Старый добрый Уэс Андерсон: критики сдержанно приняли фильм «Финикийская схема» Новинка не стала откро
«Финикийская схема» — новая глава в кинематографическом дневнике Уэса Андерсона, где каждый кадр — будто аккуратно вырезанная виньетка из старинной энциклопедии, а каждый герой — интонация, а не человек. Фильм, показанный на Каннском кинофестивале, уже собрал сдержанно-позитивные рецензии. Критики признают, что это не вершина его творчества, но всё ещё — Уэс, до мозга костей.
📜 Что известно о фильме?
«Финикийская схема» — это гуманистическая сатира, в которой эксцентричный режиссёр берётся за новые для себя темы: климатический кризис, миллиардеров и границы моральной ответственности. Но делает он это в духе Андерсона — не через крик, а через сухую ироничную дистанцию, сбалансированную эстетикой и актёрским ансамблем.
💬 «Фильм как будто выплыл из коллекции редких марок, — тонкий, умный, утончённый, но в этот раз без той эмоциональной магии, которая цепляла раньше», — написала Ловия Дьяркье в The Hollywood Reporter.
🎭 Актёрская лаборатория — в андерсоновском стиле
Каждый актёр у Андерсона — не просто исполнитель, а часть живой архитектуры кадра. Его фильмы — это тренажёрный зал для актёрского контроля, где важны не крик, а дыхание, пауза и пластика.
«Если вы хотите научиться работать в рамках строго заданного визуального и ритмического мира — следите за тем, как играют актёры у Уэса», — комментирует Кристина Носова.
«Это не просто “сыграть эмоцию”, а встроиться в музыкальность сцены. У Андерсона всё дышит в унисон — камера, движение, голос».
И именно поэтому каждый его проект интересен для актерского разбора. Даже если фильм не стал откровением для критиков — он остается учебником визуального языка и взаимодействия внутри ансамбля.
🎨 Красота без боли?
На фоне предыдущих работ («Гранд Будапешт», «Семейка Тененбаум», «Остров собак»), «Финикийская схема» — менее изобретательная визуально, но по-прежнему — витрина мастерства. Музыкальный ряд с отрывками из Бетховена и Стравинского подчеркивает ритм, но, как отметил Screen International, «повествование оказывается скорее суетливым, чем увлекательным».
Критика варьируется от восхищённого восприятия визуальных деталей до замечаний о выхолощенности эмоций и отсутствии живого нерва. И всё же — это фильм, который стоит увидеть, особенно если вы работаете в кино или стремитесь туда. Здесь есть чему учиться, даже если «магии» стало чуть меньше.
Мнение Кристины Носовой
Основатель актёрского агентства Nosova Agency
*«С каждым новым фильмом Уэс Андерсон как будто напоминает нам: быть актёром — это не просто выражать чувства, а вписываться в идею. В “Финикийской схеме” я вновь увидела абсолютную дисциплину ансамбля — когда никто не перетягивает одеяло на себя, но каждый важен. Это кино о ритме, дыхании и нюансах.
Для начинающих актёров это отличная иллюстрация того, что такое “точное существование в кадре”. Здесь нет ни одного “лишнего” поворота головы. Всё — на уровне миллиметров. И в этом точечном минимализме прячется огромная работа.
Возможно, эта картина не пробивает до слёз, но как актёрская партитура — она безупречна. Я бы с удовольствием разобрала с нашими студентами сцены из “Финикийской схемы” на практике — особенно для тех, кто стремится в авторское кино с жёсткой режиссурой».*